* * *
Все новое это забытое старое.
Народная мудрость
И сломит гнёт, как гнёт ломала
Уже не раз повстанцев рать…
Родиться Русским — слишком мало:
Им надо быть, им надо стать!
Игорь Северянин
Целью культуры Расы является достижение каждым человеком духовного совершенства. Славяно-Арiи испокон веков обладали чётко выраженным понятием нравственности как основы развития души (Дiвьего тела). В этом они видели смысл человеческой жизни.
Основная заповедь Славяно-Арiев гласит:
«СВЯТО ЧТИТЕ БОГОВ И ПРЕДКОВ СВОИХ, ЖИВИТЕ ПО СОВЕСТИ И В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ».
В изложенных в Ведах десяти заповедях Славяно-Арiев – Дасалакшане («даса» – десять; «лакшана» – лаконичное изречение, заповедь) говорится:
«Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды.
Замысел на чужое, на действие преступное, на неверие – суть грехи мысли; поношение, ложь, клевета, непригодные речи – суть грехи слова;
овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние – суть грехи телесные (действия)».
Эти древнейшие на Земле основы изначальной нравственности, единой Веры всего человечества Славяно-Арiи сохранили и пронесли через тьму веков, невзирая на усиленные попытки тварей навязать человечеству ложные ценности. Каждая из этих драгоценных заповедей искрится в русском языке богатейшей россыпью пословиц и поговорок, переливаясь чудным светом народной мудрости.
Замысел на чужое:
- На чужой каравай рот не разевай!
- Не разводи усок на чужой кусок!
- За чужим добром не гоняйся с багром!
- Не надейся, Роман, на чужой карман!
- Воровское стяжание впрок не пойдёт.
- Пожалей чужое – Бог даст своё.
- Свои сухари лучше чужих пирогов.
- Чужое – не прочно и большое, а своё – и малое, да правое.
Замысел на действие преступное:
- Где клятва – тут и преступление.
- Жить вёртко (лукаво) – помирать терпко.
- Каково житьё, таково и на том свете вытьё.
- Как жил, так и умер. Каково живётся, таково и отрыгнётся.
- Лучше смерть, нежели зол живот.
- Молись, а злых дел берегись!
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
- Жизнь дана на добрые дела.
Замысел на неверие:
- От Бога отказаться – к сатане пристать.
- Удаляющиеся от Рода – погибают.
- Без веры живёшь на этом свете, а на том не проживёшь.
- Грехи любезны доводят до бездны.
- Без Бога и червяк сгложет.
- Бог не выдаст, свинья не съест.
- Бог попущает, и свинья гуся съедает.
- Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
- Смерть без покаяния – собачья смерть.
- Смерть – злым, а добрым – вечная память.
- Про мертвого не молви худа – Бога обидишь.
- Как живём, так и умираем.
- Не криви душой: кривобок на тот свет уйдёшь.
- Всё на свете творится благостию Божею да глупостью человеческою.
- С Верой нигде не пропадёшь.
- Жить – Роду служить.
- Божеское – не от человека, а человек – от Бога.
— Что Богу угодно, то и пригодно.
- На Бога положишься – не обложишься.
- Тот не унывает, кто на Бога уповает.
- Бог вымочит, Бог и высушит.
- Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего
не миновать.
- Родится человек на смерть, а умрёт – на живот.
— Жив – наш, умер – Богов.
- Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов!
- Жить страшнее, чем умереть.
- Сеешь живучи, жнёшь умираючи.
- На сём свете мы в гостях гостим.
- Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,
а что Бог ни даст, всё на благо: либо выручит, либо выучит.
— Жив Бог, жива душа моя.
Поношение:
- Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи.
- Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!
- Ахал бы дядя, на себя глядя.
- Людей хулит, а сам лыком шит.
- Говорит про тебя, забыв себя.
- Как про кого говорят, себя не помнят.
- Брань – не смола, а саже сродни: не льнёт, так марает.
- Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп.
- Не наше дело попа учить, пусть его чёрт учит.
- Кто кого обидит – того Бог ненавидит.
- Обиженная слеза не капнет на землю, а всё
на человеческую голову.
- Обиженного обижать – двойной грех.
- Кто правого винит, тот и сам себя язвит.
- У кого желчь во рту – тому всё горько.
Ложь:
- Рать стоит до мира, ложь – до правды.
- Лжа (ложь), что ржа: тлит.
— Что лживо, то и гнило.
- И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
- Враньё не введёт в добро.
- Всякую ложь к себе приложь.
- Без правды не житьё, а вытьё.
- Без правды не живут люди, а только маются.
- Не с ветру говорится, что лгать не годится.
- Кто лжёт, тот и крадёт.
- Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут;
плут, так и мошенник; а мошенник, так и вор.
- Проврался, что прокрался: люди долго помнят.
- Лгать, так людей обегать.
- Врать, так с людьми не знаться.
- Соврёшь – не помрёшь, да впредь не поверят.
- Раз солгал, а на век лгуном стал.
- Всё минется, одна правда останется.
- Правда, что шило в мешке – не утаишь.
- Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь!
- Нечего Бога гневить, надо правду говорить.
- Делай не ложью – будет по-Божью.
Клевета:
- Бойся клеветника, как злого еретика.
- Клеветники на том свете раскалённые сковороды лижут.
- Ябедника на том свете за язык вешают.
- Клевета – что уголь: не обожжёт, так замарает.
- Змею обойдёшь, а от клеветы не уйдёшь.
- Лихо тому, кто неправду творит кому.
- Бог любит праведника, а чёрт – ябедника.
Непригодные речи:
- Бойся Вышнего, не говори лишнего!
- Во многословии не без пустословия.
- Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.
- Плюнешь – не воротишь; выпустишь слово – не поймаешь.
- Язык мой – враг мой.
- Слово – не нож, а до ножа доводит.
- Богу-то молись, да и чёрту не груби!
Овладеть чужим:
- Чужое добро боком выйдет.
- Худом нажитое – добро не сотворит.
- Нажитое грехом не устроит дом.
- В чужой прудок не кидай неводок!
- И с умом воровать – беды не миновать.
- Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься.
- Чужой хлеб рот дерёт. Чужой кус в рот нейдёт.
- Украсть – в беду попасть.
- Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
- Раз украл – навек вором ославился.
- Чужая одёжа не надежа.
- За чужое не хватайся, а за своё вступайся!
- Неправая нажива – детям не разжива.
- Лучше по миру сбирать, чем чужое брать!
- Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.
- Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать.
- Лишнего не бери – души не губи.
Совершить убийство:
- Жизнь даёт один только Род, а отнимает всякая гадина.
- Убитый молчит, но за него спросится.
- Мёртвый у ворот не стоит, а своё возьмёт.
- По чужую голову идти – свою нести.
- Сгубить легко, да душе каково?
Прелюбодеяние:
- От Адамова ребра нам не ждать добра.
- Где сатана не сможет, туда бабу пошлёт.
- Не бери жену богатую, бери непочатую!
- Была под венцом, и дело с концом.
- Венцом грех прикрыть.
- Псовая болезнь – до поля, женская – до постели.
- Не плачь, девка, что отдают за парня: плакать бы ему,
что берёт беду.
— Жаль девки – погубили парня.
- Лучше жениться, чем распаляться.
- Любовь холостого – что вешний лёд.
- На чужих жён не заглядывайся, а за своею пригляди!
- От мужа поволька – жена самоволька.
- Блудливой чушке полено по шею.
- Жена шаловлива, так мужа бей.
- Муж согрешил, так в людях грех, а жена всё домой несёт.
- Чья душа во грехе, та и в ответе.
- Тошно жить без милого, а с немилым – тошнее.
- Жену выбирай не глазами, а ушами (т.е. по славе).
- Жена по мужу честна.
- Доброю женою и муж честен.
- Мать праведна – ограда каменна.
Все эти десять грехов были выражены и в таком виде:
- грехи ума (алчность, зависть, отрицание существования Всевышнего);
- грехи слова (лжесвидетельство, грубые слова, ревнивые речи, ложь);
- грехи действия (нанесение телесных повреждений, похоть, воровство).
Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожалению, был искажён. Например:
«Вот тоби, небоже, що нам негоже» (небога – не богатый, нищий, калека, несчастный, бедствующий, то есть тот, кто оказался в бедственном положении из-за своего жития без Бога, «человек не Бога»).
Примером этого могут послужить и опасные недоговорки известных пословиц:
- Пьяному море по колено, а лужа – по уши.
- В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.
- Повторенье – мать ученья и прибежище для лентяев.
- Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.
- В семье не без урода, а из-за урода всё не в угоду.
- Голод не тётка, а родная мать.
- Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.
- Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.
Последняя пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что её в современном, недоговорённом виде дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать её первую часть в евангельском прочтении, то она будет пресекать зло лишь в том случае, когда жестокость проявит погорячившийся приличный человек, у которого проснётся совесть, и он одумается при виде не защищающейся жертвы. Но если нападающий – садист, то зло будет только увеличиваться, так как он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и, уверившись в своей безнаказанности, нагрешит ещё больше. Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на напавшего, но и на того, кто подтолкнул его на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел возможность остановить это зло, подставив, в соответствии с первой частью пословицы, другую щёку, то есть дав нападавшему возможность покаяться и, убедившись в недейственности евангельской части заповеди, перейти к её второй, не договариваемой части, чтобы дать негодяю достойный отпор. Тем самым пресекая дальнейшее увеличение зла и чтобы ему впредь неповадно было. Подтверждая это правило, Веды утверждают:
НЕНАКАЗАННОЕ ЗЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!
* * *
Да не возрадуетесь вы горю чужому,
ибо кто чужому горю радуется,
тот к себе горе призывает…
Не злословьте и не смейтесь над теми,
кто любит вас,
а отвечайте вы на любовь Любовью
и обрящете покровительство Богов ваших…
ЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО ВАШЕГО,
ЕСЛИ ОН ТОГО ДОСТОИН…
Саньтии Веды Перуна. Круг Первый.
Славяно-Арийские Веды. Кн.1.
Каждое совершённое вами деяние
оставляет свой неизгладимый след
на извечном Пути жизни вашей,
а посему сотворяйте, люди,
только прекрасные и благие деяния,
да во Славу Богов и Предков ваших,
в назидание потомкам вашим.
Слово Мудрости Волхва Велимудра.
Славяно-Арийские Веды. Кн.3.
* * *
Материал взят из книги Алексея Васильевича Трехлебова «Кощуны Финиста Ясного Сокола России», Часть I, Глава 7.
Омский академик Владимир Иванович Матющенко, из Омского Государственного Университета, за свою жизнь провел множество археологических раскопок городищ, курганов и других древних поселений на территории Омской области.